Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
Брянск, РФ — ПАО «МТС» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, на основе данных МТС Банк определила, как изменилась структура трат жителей Брянской области в связи с приостановкой деятельности многих иностранных компаний в России по причине обострения международной ситуации. Анализ собственных данных МТС Банка показал, что увеличился спрос на ювелирные изделия — в 2,4 раза, смартфоны и аксессуары — на 69% и спорттовары — на 61%. Средний чек вырос больше всего на смартфоны — на 79%.
В течение первых нескольких недель марта популярные у жителей региона бренды объявили о приостановке деятельности и временном закрытии продаж, а падение курса рубля вызвало среди населения опасения обесценивания накоплений, что в совокупности привело к ажиотажному спросу на многие группы товаров.
На основе внутренних данных, оказалось, что основной рост количества транзакций приходится вовсе не на продуктовую корзину, как можно было бы ожидать, а на товары длительного пользования.
Больше всего выросло количество транзакций в ювелирных магазинах — в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом февраля 2022 года. Инвестиции в драгоценности в сознании массового потребителя — всегда хорошее решение.
Второе место по росту числа покупок занимают смартфоны и аксессуары — на 69%. Замыкают тройку спорттовары, покупать их стали на 61% чаще. Для сравнения, количество транзакций в супермаркетах увеличилось на 15%, а средний чек — на 22%. В алкомаркетах количество чеков выросло на 16%, а средняя стоимость покупки — на 14%.
Самые популярные товары первой половины марта 2022 года | |||
Топ 10 категорий по приросту транзакций1 | Прирост количества транзакций | Прирост среднего чека | |
1 | Ювелирные изделия | 2,4 раза | 19% |
2 | Смартфоны и аксессуары | 69% | 79% |
3 | Спорттовары | 61% | 16% |
4 | Косметика | 58% | 46% |
5 | Обувь | 53% | 42% |
6 | Зоотовары | 52% | 36% |
7 | Техника для дома | 31% | 10% |
8 | Товары для дома | 29% | 74% |
9 | Одежда | 18% | 22% |
10 | Программное обеспечение | 17% | 73% |
Практически во всех категориях за 3 первые недели марта по сравнению с таким же периодом февраля 2022 года зафиксирован существенный рост среднего чека. Больше всего он увеличился при покупке смартфонов и аксессуаров — на 79%, товаров для дома — на 74% и программное обеспечение — на 73%.
Самое большое снижение по транзакциям в марте показали сервисы знакомств — здесь количество платежей сократилось в 4,1 раза. Видеоигры стали покупать меньше в 3,3 раза, мобильные приложения (за исключением игр) — на 46%. Такое снижение объяснимо тем, что некоторые ведущие сервисы также приостановили свою работу, а с отключением Apple pay и Google pay не все пользователи могут оплачивать покупки и подписки в магазинах приложений.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Брянской области. Учитывались платежные операции с 1 по 20 февраля 2022 года и с 1 по 20 марта 2022 года.
1 Увеличение количества транзакций по картам клиентов МТС Банка с 1 по 20 марта 2022 года по сравнению с 1 по 20 февраля 2022 года
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-секретарь компании МТС в Брянской области
Юлия Казакова
тел. 8 (985) 736-80-42
e-mail: yvkazakova@mts.ru